суббота, 3 мая 2008 г.

Вступление

Целью данной работы является выявление примерного образа женщины-политика в современных средствах массовой информации в сравнении с образом политика-мужчины. Для этого поставлены некоторые задачи, а именно: рассмотреть способы и механизмы создания и формирования образов политиков в СМИ в целом, установить гендерные различие между мужчинами и женщинами и то, как это отражается на их деятельности, и проследить технологию возникновения образа политика-женщины. Методы исследования – это сравнение (сравниваются мужчина и женщина вообще и в сфере политики), наблюдение (наблюдается отражение женщины-политика в СМИ), анализ (анализируется технология формирования образа). Мы считаем это исследование новым и актуальным, потому как женщина-политик сегодня – это распространенное явление, сравнительно недавно ставшее таковым и, несмотря на многочисленные обращения к этой теме, еще не изученное. Литературы с конкретными темами о создании в СМИ политических и любых других образов, не относящихся к PR-кампаниям, мало, масштабных исследований не обнаружено. Практическая значимость работы очевидна, поскольку технология создания образов в СМИ и их типы – важный аспект теории журналистики и массовых коммуникаций.

Объектом рассмотрения выступает отражение женщины-политика и ее деятельности в средствах массовой информации, т. е. не навязывание имиджа, его искусственное рождение и становление, а такой образ, каким он выходит на страницы периодики и телеэкраны и каким его воспринимает потребитель информации. Предмет исследования в данном случае – та основа, на котором создается образ, причины его создания. Практическая часть исследования базируется на материалах телевизионных передач с участием политиков («Свобода слова», «Я сама») и текстов газетно-журнальной периодики («МК», «Cosmopolitan», «АиФ»). В частности, главным объектом практического рассмотрения выступает И. М. Хакамада и отражение ее деятельности в современных средствах массовой информации.

Предполагается, что в итоге исследования получится сформулировать образ политика женского пола, отображаемый в СМИ сегодня, базу, на которой он образуется и формируется, и даже дальнейшее его развитие.

Последовательность изложения материала следующая: в § 1 содержится краткая характеристика понятий имидж и образ в политической сфере деятельности, их сходства и различия; § 2 называется «Создание имиджа и образа политиков-мужчин и политиков-женщин» и представляет собой основные способы создания имиджа мужчин и женщин политиков, а затем их образов; в § 3 описаны гендерные различия между мужчиной и женщиной и те механизмы, с помощью которых распределяются роли мужчины и женщины в обществе в целом. Содержание заключительного параграфа непосредственно относится к теме курсовой. Это попытка сформулировать образ женщины-политика в зеркале СМИ, то, каким способом этот образ создается. В заключении изложены выводы относительно проделанной работы.

Комментариев нет: